Полезные советы при обращении по единому телефону "112"
При обращении по единому телефону «112» запомните эти простые, но полезные советы:
1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок.
2. Когда оператор ответит: «Служба
112 Диспетчер №…», представьтесь. Коротко и ясно объясните что, где и с кем
случилось. Сохраняйте спокойствие
и по возможности четко формулируйте мысли.
3. Укажите характер происшествия и место (точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (как к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где Вы находитесь – укажите место самого происшествия.
4. Постарайтесь объективно ответить
на все вопросы оператора. Четкие
и ясные ответы на задаваемые вопросы необходимы оператору в целях точного
определения сил и средств для оказания экстренной помощи.
5. Помните, что информация, которую
уточняют операторы, очень важна!
Не теряйте терпения, если Вы не понимаете вопросов оператора. В этом случае
оператор быстро сориентируется.
6. Если ситуация требует экстренного
реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор может
продолжить уточнение информации
у Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
7. Следуйте рекомендациям и советам оператора.
8. Не отключайте телефон, пока оператор не скажет, что Ваш вызов принят.
9. Закончив разговор, помните, что у оператора может возникнуть необходимость связаться с Вами для получения уточнений и дополнительной информации.
10. В случае изменения ситуации на
месте происшествия (улучшилась
или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
11. В некоторых случаях по единому
номеру «112» может поступать большое количество сообщений об одном и том же
происшествии.
Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор скажет Вам, что такое
сообщение уже поступило, и завершит разговор. Это необходимо для того, чтобы
избежать дублирования информации и освободить линию для экстренной службы.
12. Не отключайте телефон (не вешайте
трубку), если Вы звоните
по единому номеру «112» по ошибке! Объясните оператору, что Вам не требуется
экстренная помощь. В противном случае оператор обязан будет позвонить на Ваш
номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Все входящие и исходящие вызовы по единому телефонному номеру «112» регистрируются и хранятся (включая аудиозаписи) не менее 3-х лет!