Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа
/struktura-i-polnomochiya-gosudarstvennogo-organa-zadachi-i-funkcii-ego/polnomochiya-komiteta-go-nao/ privet

Полномочия Управления ГЗ и ОПБ НАО

Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа в соответствии с Положением об Управлении гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.12.2016 № 390-п, осуществляет следующие полномочия:

1. В области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях:

1) осуществляет подготовку в соответствии с федеральными законами проектов законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

3) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

4) планирует и контролирует выполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

5) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

6) участвует в планировании, разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

7) организует подготовку должностных лиц и формирований окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

8) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивает ее эксплуатацию
и развитие;

9) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

10) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

11) осуществляет межотраслевое управление и координацию деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

12) вносит в Администрацию Ненецкого автономного округа предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и участвует
в их проведении;

13) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

14) осуществляет ряд организационных мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

15) вносит губернатору Ненецкого автономного округа предложения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) вносит губернатору Ненецкого автономного округа предложения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

17) организует и осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

2. Управление участвует в организации проведения мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

3. В области организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей):

1) участвует в организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы и проведения аварийно-спасательных работ;

2) организует прием и обработку оперативной информации о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также обмен этой информацией;

3) участвует в определении порядка привлечения сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров;

4) готовит предложения по формированию перечня оперативных должностей противопожарной службы, утверждаемого постановлением Администрации Ненецкого автономного округа;

5) готовит предложения по формированию перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств окружного бюджета;

6) вносит предложения в проект окружного бюджета в части расходования средств на обеспечение пожарной безопасности;

7) вносит губернатору Ненецкого автономного округа предложения об установлении и отмене особого противопожарного режима на территории Ненецкого автономного округа или на территории нескольких муниципальных образований Ненецкого автономного округа;

8) решает вопросы материально-технического обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности в пределах средств, предусмотренных на содержание противопожарной службы в окружном бюджете;

9) обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров противопожарной службы;

10) оказывает государственную поддержку общественным объединениям пожарной охраны, работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным в соответствии с законодательством, содействует созданию и развитию на территории Ненецкого автономного округа других видов пожарной охраны, пожарно-спасательных, аварийно- спасательных, поисково-спасательных служб и формирований различных организационно-правовых форм и форм собственности;

11) организует информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших пожарах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

12) осуществляет в установленном порядке противопожарную пропаганду, обучение населения и специалистов организаций мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасных факторов пожара, опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, а также правилам поведения при возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций;

13) участвует в работе комиссий по расследованию обстоятельств и причин возникновения пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

4. В области организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Ненецкого автономного округа, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера:

1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;

2) в пределах своей компетенции создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

3) организует подготовку населения в области гражданской обороны;

4) в пределах своей компетенции создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

5) участвует в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещении, развертывании лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

6) участвует в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

7) организует и осуществляет учет созданных исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

8) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы средств радиационной, химической и биологической защиты;

9) ведет реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа, и осуществляет их учет;

10) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. В области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации:

1) организует проведение мероприятий по поиску и спасанию людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

2) участвует в установленном порядке в создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

3) участвует в установленном порядке в проведении аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей.

6. В области противодействия терроризму Управление в пределах своей компетенции:

1) принимает участие в организации участия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;

2) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма подведомственных ему сил и средств;

3) принимает участие в организации проведения аварийно- спасательных работ, в осуществлении работ по восстановлению нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Ненецкого автономного округа;

4) принимает участие в осуществлении межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

7. Управление участвует в пределах своей компетенции в противодействии экстремистской деятельности.

8. Управление вносит губернатору Ненецкого автономного округа и в Администрацию Ненецкого автономного округа проекты окружных законов, других нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и требующим решения губернатора Ненецкого автономного округа или Администрации Ненецкого автономного округа.

9. Управление осуществляет систематическое проведение правового мониторинга изменений федерального и окружного законодательства, постановлений губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа в подведомственной сфере, а также издаваемых по вопросам своей компетенции нормативных правовых актов с целью выявления актов, противоречащих законодательству, требующих отмены (признания утратившими силу, приостановления действия) или изменения, а также выявления пробелов в нормативно-правовом регулировании.

10. Управление осуществляет своевременную подготовку по результатам проведенного мониторинга проектов постановлений губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа в подведомственной сфере, а также издание необходимых нормативных правовых актов в рамках своей компетенции.

11. Управление осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию его полномочий.

12. Управление осуществляет полномочия собственника в пределах, предусмотренных окружными законами, в отношении имущества Ненецкого автономного округа, необходимого для обеспечения реализации полномочий Управления.

13. Управление принимает решения о предоставлении служебных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа в пределах компетенции.

14. Управление осуществляет в соответствии с законодательством полномочия учредителя в отношении подведомственных ему учреждений Ненецкого автономного округа.

15. Управление заключает в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ненецкого автономного округа.

16. Управление осуществляет работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

17. Управление участвует в дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих и работников Управления.

18. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

19. Управление оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

20. Управление в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, окружными законами, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, по вопросам, относящимся к его компетенции, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

21. Управление осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения по вопросам, относящимся к его компетенции.

22. Управление осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа или окружными законами.