Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа
/struktura-i-polnomochiya-gosudarstvennogo-organa-zadachi-i-funkcii-ego/polnomochiya-komiteta-go-nao/ privet

Полномочия Управления ГЗ и ОПБ НАО

Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа в соответствии с Положением об Управлении гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.12.2016 № 390-п  , осуществляет следующие полномочия:

1. В области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, Управление осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет подготовку в соответствии с федеральными законами проектов законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

3) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

4) планирует и контролирует выполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

5) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

6) участвует в планировании, разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

7) организует подготовку должностных лиц и формирований окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

8) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

9) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

10) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

11) осуществляет межотраслевое управление и координацию деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

12) вносит в Администрацию Ненецкого автономного округа предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и участвует в их проведении;

13) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

14) осуществляет ряд организационных мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

15) вносит губернатору Ненецкого автономного округа предложения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) вносит губернатору Ненецкого автономного округа предложения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

17) организует и осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

2. Управление участвует в организации проведения мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

3. В области организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) Управление осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы и проведения аварийно-спасательных работ;

2) организует прием и обработку оперативной информации о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также обмен этой информацией;

3) участвует в определении порядка привлечения сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров;

4) готовит предложения по формированию перечня оперативных должностей противопожарной службы, утверждаемого постановлением Администрации Ненецкого автономного округа;

5) готовит предложения по формированию перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств окружного бюджета;

6) вносит предложения в проект окружного бюджета в части расходования средств на обеспечение пожарной безопасности;

7) вносит губернатору Ненецкого автономного округа предложения об установлении и отмене особого противопожарного режима на территории Ненецкого автономного округа или на территории нескольких муниципальных образований Ненецкого автономного округа;

8) решает вопросы материально-технического обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности в пределах средств, предусмотренных на содержание противопожарной службы в окружном бюджете;

9) обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров противопожарной службы;

10) оказывает государственную поддержку общественным объединениям пожарной охраны, работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным в соответствии с законодательством, содействует созданию и развитию на территории Ненецкого автономного округа других видов пожарной охраны, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных, поисково-спасательных служб и формирований различных организационно-правовых форм и форм собственности;

11) организует информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших пожарах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

12) осуществляет в установленном порядке противопожарную пропаганду, обучение населения и специалистов организаций мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасных факторов пожара, опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, а также правилам поведения при возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций;

13) участвует в работе комиссий по расследованию обстоятельств и причин возникновения пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

4. В области организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Ненецкого автономного округа, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Управление осуществляет следующие полномочия:

1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;

2) в пределах своей компетенции создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

3) организует подготовку населения в области гражданской обороны;

4) в пределах своей компетенции создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

5) участвует в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещении, развертывании лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

6) участвует в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

7) организует и осуществляет учет созданных исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

8) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы средств радиационной, химической и биологической защиты;

9) ведет реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа, и осуществляет их учет;

10) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. В области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации Управление осуществляет следующие полномочия:

1) организует проведение мероприятий по поиску и спасанию людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

2) участвует в установленном порядке в создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

3) участвует в установленном порядке в проведении аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей.

6. В сфере развития добровольчества (волонтерства) в Ненецком автономном округе Управление в пределах своей компетенции оказывает содействие:

1) в популяризации и освоении с участием добровольцев (волонтеров) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и пожаров, основных способов защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) в привлечении добровольцев (волонтеров) для ликвидации последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также поиска пропавших людей;

3) в развитии наставничества, предполагающего участие профессиональных спасателей и работников противопожарной службы Ненецкого автономного округа в получении добровольцами (волонтерами) профессиональных знаний и умений.

7. В области противодействия терроризму Управление в пределах своей компетенции:

1) принимает участие в организации участия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;

2) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма подведомственных ему сил и средств;

3) принимает участие в организации проведения аварийно-спасательных работ, в осуществлении работ по восстановлению нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Ненецкого автономного округа;

4) принимает участие в осуществлении межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

8. Управление участвует в пределах своей компетенции в противодействии экстремистской деятельности.

9. Управление вносит губернатору Ненецкого автономного округа и в Администрацию Ненецкого автономного округа проекты окружных законов, других нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и требующим решения губернатора Ненецкого автономного округа или Администрации Ненецкого автономного округа.

10. Управление осуществляет систематическое проведение правового мониторинга изменений федерального и окружного законодательства, постановлений губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа в подведомственной сфере, а также издаваемых по вопросам своей компетенции нормативных правовых актов с целью выявления актов, противоречащих законодательству, требующих отмены (признания утратившими силу, приостановления действия) или изменения, а также выявления пробелов в нормативно-правовом регулировании.

11. Управление осуществляет своевременную подготовку по результатам проведенного мониторинга проектов постановлений губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа в подведомственной сфере, а также издание необходимых нормативных правовых актов в рамках своей компетенции.

12. Управление осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию его полномочий.

13. Управление осуществляет полномочия собственника в пределах, предусмотренных окружными законами, в отношении имущества Ненецкого автономного округа, необходимого для обеспечения реализации полномочий Управления.

14. Управление принимает решения о предоставлении служебных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа в пределах компетенции.

15. Управление осуществляет в соответствии с законодательством полномочия учредителя в отношении подведомственных ему учреждений Ненецкого автономного округа.

16. Управление заключает в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ненецкого автономного округа.

17. Управление осуществляет работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

18. Управление участвует в дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих и работников Управления.

19. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

20. Управление оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

21. Управление в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, окружными законами, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, по вопросам, относящимся к его компетенции, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

22. Управление осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения по вопросам, относящимся к его компетенции.

22.1. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках при осуществлении своей деятельности.

22.2. Управление рассматривает сообщения, поступившие в Единую систему взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа с населением Ненецкого автономного округа "Народный контроль" по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения.

22.3. В целях обеспечения деятельности заместителя губернатора Ненецкого автономного округа, курирующего деятельность Управления, Управление:

1) осуществляет организационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность Управления;

2) подготавливает аналитические, справочные и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления и рассматриваемым Администрацией Ненецкого автономного округа, губернатором Ненецкого автономного округа и заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность Управления.

23. Управление осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа или окружными законами.

24. В целях осуществления своих полномочий Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, структурных подразделений Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и организаций;

2) создавать и упразднять совещательные органы (коллегии и советы) и рабочие группы Управления для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции;

3) инициировать создание и упразднение совещательных и вспомогательных органов при губернаторе Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа, созыв служебных совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4) привлекать к участию в своей деятельности (с согласия соответствующего руководителя) государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и структурных подразделений Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа;

5) привлекать на договорной основе специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6) давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7) вести переписку и взаимодействовать в иных формах с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.