Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа
/news/23238/ privet

Памятка населению при звонке на номер "112"

07 февраля 2020|08:36 101

​При обращении по единому телефону «112» запомните эти простые, но полезные советы:

1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок.

2. Когда оператор ответит: «Служба 112 Диспетчер №…», представьтесь. Коротко и ясно объясните, что, где и с кем случилось. Сохраняйте спокойствие и по возможности четко формулируйте мысли.

3. Укажите характер происшествия и место (точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (как к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где Вы находитесь – укажите место самого происшествия.

4. Постарайтесь объективно ответить на все вопросы оператора. Четкие и ясные ответы на задаваемые вопросы необходимы оператору в целях точного определения сил и средств для оказания экстренной помощи.

5. Помните, что информация, которую уточняют операторы, очень важна! Не теряйте терпения, если Вы не понимаете вопросов оператора. В этом случае оператор быстро сориентируется.

6. Если ситуация требует экстренного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор может продолжить уточнение информации у Вас, пока экстренные службы находятся в пути.

7. Следуйте рекомендациям и советам оператора.

8. Не отключайте телефон, пока оператор не скажет, что Ваш вызов принят.

9. Закончив разговор, помните, что у оператора может возникнуть необходимость связаться с Вами для получения уточнений и дополнительной информации.

10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.

11. В некоторых случаях по единому номеру «112» может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор скажет Вам, что такое сообщение уже поступило, и завершит разговор. Это необходимо для того, чтобы избежать дублирования информации и освободить линию для экстренной службы.

12. Не отключайте телефон (не вешайте трубку), если Вы звоните по единому номеру «112» по ошибке! Объясните оператору, что Вам не требуется экстренная помощь. В противном случае оператор обязан будет позвонить на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.

Все входящие и исходящие вызовы по единому телефонному номеру «112» регистрируются и хранятся (включая аудиозаписи) не менее 3-х лет!